Поддержка

Часто задаваемые вопросы

ShutterCheck не распознает мою камеру
Выполните следующие шаги для разрешения проблемы:
  • Убедитесь, что запускаете самую актуальную версию ShutterCheck. Обновления могут быть загружены из Mac App Store.
  • Проверьте, поддерживается ли ваша камера. Полный список совместимых фотоаппаратов доступен на странице технической спецификации.
  • Если ваша камера имеет встроенный Wi-Fi-модуль (такие модели как EOS 6D и 70D), убедитесь что он полностью отключен. Активный Wi-Fi интерфейс полностью лишает камеру возможности коммуницировать через USB.
  • Если у вас установлена macOS 10.15 Catalina, вам необходимо проверить, что у ShutterCheck есть разрешение на доступ к USB-камерам. Отказ в доступе приведет к невозможности установления соединения с фотоаппаратом.
  • Убедитесь, что никакие другие приложения на вашем Маке не пытаются одновременно получить доступ к фотоаппарату. Обратите внимание на Image Capture, Aperture, Lightroom, EOS Utility, Dropbox и так далее. Одновременный доступ имеет неопределенное поведение — оба приложения могут работать неправильно.
  • Перезапустите ShutterCheck, перезагрузите вашу камеру и попробуйте снова.
Серийный номер фотоаппарата отображается некорректно, всего несколько знаков вместо полного числа

Это известная проблема, которая затрагивает несколько моделей Canon EOS с устаревшими версиями прошивок. Разработчики Canon допустили ошибку при конвертации целого числа в строку и случайно потеряли 32 младших бита серийного номера.

Когда ShutterCheck запрашивает серийный номер камеры с помощью специальной PTP-команды (Picture Transfer Protocol) устройство отвечает числом в виде строки текста. Внутри камеры серийный номер хранится как 64-битное целое число, так что требуется специальная конверсия в строку. Представьте, что у вас есть серийный номер 63850724266. В 64-битном шестнадцатиричном big-endian формате он будет выглядеть как 0x0000000EDDCCBBAA. Из-за описанного бага в прошивке младшие 32 бита (0xDDCCBBAA) используемой ячейки памяти обрезаются в процессе вычисления и только остаток 0x0000000E попадает в конечную строку, что приводит в некорректному отображению числа «14» в ShutterCheck.

Следующие камеры с указанными версиями прошивок имеют проблему с серийным номером:
EOS-1D X (3-2.1.1), 5D Mark III (3-1.1.5), 5D Mark IV (3-1.2.1), 6D (3-1.1.9), 6D Mark II (3-1.0.3), 7D (3-2.0.3), 550D (3-1.0.9), 650D (3-1.0.1), 760D (3-1.0.0), Rebel T4i (3-1.0.1), Rebel T5 (3-1.0.1), Kiss X6i (3-1.0.1).

Для того, чтобы серийный номер начал отображаться корректно необходимо обновить прошивку фотоаппарата до последней актуальной ревизии. Способа исправить проблему со стороны ShutterCheck нет. После обновления прошивки отображаемый в ShutterCheck серийный номер должен совпадать с наклейкой на дне тушки.

Как мне убедиться, что отображённый приложением счётчик затвора верен?

Мы потратили много месяцев на реверс-инжиниринг камер Canon EOS и идентифицировали методы чтения счётчиков затвора, которые отличаются от камеры к камере. Каждая модель имеет нечто уникальное в данном процессе. Мы так же протестировали приложение со всеми возможными камерами EOS и всегда получали корректные результаты.

Вы можете легко убедиться в том, что предоставляемая информация верна путем произведения повторного чтения счётчика. Сделайте один снимок и прочитайте счётчик еще раз. Обратите внимание, что камера должна быть перезагружена, чтобы получить обновленное значение. Счётчик затвора увеличится на единицу если вы сделали снимок через видоискатель, или на большее значение если использовался режим Live View.

Обратите внимание, что некоторые новые модели EOS (1D X Mark III, 90D, 200D Mark II, 250D, R, Ra, RP, R5, R6, M6 Mark II, M50, Rebel SL3, Kiss X10, Kiss M) сообщают shutter count с точностью до тысячи срабатываний. Это означает, что вам может потребоваться сделать гораздо больше тестовых снимков, чтобы увидеть увеличение счетчика.

Когда я подключаю свой фотоаппарат приложение отображает сообщение «Камера не поддерживается. Функциональность может быть ограничена.»
сообщение «Камера не поддерживается»

Это происходит, когда вы подключаете камеру Canon EOS, которая еще не известна ShutterCheck. Наиболее вероятно, что у вас новая модель, поддержка которой еще не добавлена в приложение. Обзор устройства и пользовательские настройки должны быть доступны, но информация о затворе не будет предоставлена. Мы стараемся обновлять ShutterCheck так быстро, как новые модели камер попадают к нам в руки, поэтому, пожалуйста, убедитесь что вы используете последнюю версию приложения.

После того как я использовал ShutterCheck моя камера не выключается автоматически

Это известная проблема, которая возникает с некоторыми моделями EOS. Для того, чтобы возобновить функциональность автоматического отключения вы должны выключить ваш фотоаппарат и вынуть аккумулятор. После того как вы вернете его на место автоматическое отключение должно работать как обычно.

Что означает «Возможное количество снимков»?

Возможное количество снимков, которое отображается на первой информационной вкладке «Общее» означает количество снимков, которые можно сделать с текущими настройками качества изображения (RAW/JPG + сжатие) пока у камеры не закончится свободное место в памяти (CF или SD). Не путайте это со счётчиком затвора!

Как задать свои значения для полей владельца, автора и копирайта?

Эти значения доступны для кастомизации на третьей информационной вкладке «Пользователь». Из-за ограничений в прошивке Canon EOS вы можете использовать только символы ASCII. Для удобства, если вы будете вводить другие символы, ShutterCheck автоматически превратит их в транслитерацию.

Если ли в приложении скрытые платежи?

Нет, в приложении ShutterCheck нет никаких скрытых платежей! В отличие от других альтернативных программ, которые взымают плату за каждое чтение счётчика затвора, ShutterCheck не имеет дополнительных ограничений после покупки. Мы так же не предоставляем никаких встроенных покупок: все функции программы, включая детализацию по затвору, доступны без дополнительных условий. Без навязчивой рекламы, без подписок и без вредительского ПО. Вы получаете нативное приложение для Мака от разработчика с многолетним опытом.

Все ещё есть вопросы?

Обратитесь в русскоязычную поддержку по электронной почте support@shuttercheck.app!

Если вы столкнулись с проблемой при использовании приложения, пожалуйста, предоставьте нам следующие детали:

  • какую модель камеры вы подключаете
  • какую версию ShutterCheck вы используете
  • какая ошибка отображается (скриншот 👍🏻)
  • какие еще есть обстоятельства возникновения проблемы
  • какие шаги надо предпринять, чтобы воспроизвести проблему

Мы сталкиваемся со множеством программно-аппаратных конфигураций, поэтому, включение максимально возможного количества деталей имеет решающую роль в удачном разрешении вашей проблемы.

Support

Frequently Asked Questions

ShutterCheck doesn’t recognize my camera
Please follow these steps in order to fix the issue:
  • Make sure you’re running the latest ShutterCheck version. Updates could be downloaded from the Mac App Store.
  • Check if your camera is supported by the app. The full list of supported cameras is available on ShutterCheck’s specs page.
  • Make sure that built-in camera Wi-Fi is disabled if you have a Wi-Fi capable device (such as EOS 6D and 70D). Active Wi-Fi interface completely disables camera’s USB communication abilities.
  • If you have macOS 10.15 Catalina you should verify that you’ve granted ShutterCheck the permission to access USB-connected cameras. Failure to do so will prevent the app from being able to talk to your camera.
  • Check that no other application on your Mac is trying to access the camera at the same time. Look for Image Capture, Aperture, Lightroom, EOS Utility, Dropbox and so on. Simultaneous access has unpredictable behaviour — both applications may not work properly.
  • Relaunch the ShutterCheck, reboot your camera and try again.
Serial number of my camera display incorrectly, just a few digits instead of a full number

This is a known issue that affects several Canon EOS models with outdated firmware versions. It’s caused by a bug in camera firmware where Canon developers messed-up a simple integer to string conversion by accidentally chopping the lower 32 bits of a serial number.

When ShutterCheck asks a camera about its serial number the special PTP (Picture Transfer Protocol) command is issued and device replies with a S/N in form of a text string. Internally in camera a S/N is stored as a 64-bit integer value, so an int-to-string conversion is needed. Imagine you have a serial number 63850724266. In a full 64-bit big-endian hex it would look as 0x0000000EDDCCBBAA. Because of the described firmware bug the lower 32 bits (0xDDCCBBAA) of the memory cell get chopped away during the conversion and only the 0x0000000E remainder makes it into the final string resulting in erroneous “14” serial number being reported back to ShutterCheck.

From our testing, the following cameras with specified firmware versions are subject to the S/N issue:
EOS-1D X (3-2.1.1), 5D Mark III (3-1.1.5), 5D Mark IV (3-1.2.1), 6D (3-1.1.9), 6D Mark II (3-1.0.3), 7D (3-2.0.3), 550D (3-1.0.9), 650D (3-1.0.1), 760D (3-1.0.0), Rebel T4i (3-1.0.1), Rebel T5 (3-1.0.1), Kiss X6i (3-1.0.1).

To resolve the issue you have to update your camera to the latest firmware revision. There is no way to fix this from ShutterCheck's side. After the update the reported S/N should match the label at the bottom of your EOS camera body.

How do I know that displayed shutter count is correct?

We’ve spend many months reverse engineering Canon EOS cameras and identified shutter count retrieval method on model to model basis. That is, each camera model has something unique in this process. We’ve also tested the app with every possible EOS camera and always got correct results.

You can make sure the supplied information is valid by simply making a shot and then getting another shutter count reading. Note that camera has to be rebooted in order to get an updated shutter count value. Shutter count will increase by one if you made a shot via viewfinder or even more if you made a Live View shot.

Note that some newer EOS models (1D X Mark III, 90D, 200D Mark II, 250D, R, Ra, RP, M6 Mark II, M50, Rebel SL3, Kiss X10, Kiss M) report shutter count in increments of 1000 shots. This means you might have to make much more test shots in order to see counter increment.

When I plug my camera the app displays “This camera is not supported. App functionality may be limited” bar
Unsupported camera message

This happens when you connect a Canon EOS camera that is not yet known to ShutterCheck. Most probably you have a recently-released camera model that is not yet supported by the app. Overview and User information panes should be available, but no shutter information will be provided. We tend to update ShutterCheck as fast as we can get our hands on a new models, so please make sure you run the latest version.

After I use ShutterCheck my camera doesn’t turn off automatically

This is a known issue that happens on some selected EOS models. To re-enable the auto-off feature please turn you camera off and remove the battery. After you put it back auto-off should work as usual.

What does “Possible shots” value stands for?

Possible shots value that is displayed on the first ‘Overview’ information pane stands for a number of shots that you can take with your current image quality preferences (RAW/JPG + compression) until camera runs out of its storage (CF or SD). Do not confuse this with shutter count!

How do I customise camera owner, author and copyright fields?

These fields are available for customization on a third ‘User’ information pane. Due to Canon EOS firmware restrictions, you can use only ASCII characters. For your convenience, if you try to enter a non-latin text ShutterCheck will automatically turn it into transliteration.

Are there any hidden costs?

No, there are no hidden costs! Unlike some of the alternative apps that charge a fee per shutter actuations reading, ShutterCheck is completely unrestricted after you buy it. We also don’t offer in-app purchases: all features, including shutter usage detalization are available with no strings attached. No annoying ads, no subscriptions, no malware. You get a native Mac app from a well-known developer with years of experience.

Have a question that’s not covered here?

Feel free to contact the support at support@shuttercheck.app!

If you’re experiencing a problem with the app please provide us the following details:

  • what camera model do you have
  • what version of ShutterCheck are you running
  • what error is being displayed (screenshot is 👍🏻)
  • what are the other circumstances are
  • what steps should be taken to reproduce the issue

We deal with a multitude of software & hardware configurations, so including as many details as possible is crucial for successful resolution of your issue.